В. Шлимме, BMW: «Ездить в России стали лучше!»

Корреспондент AUTO.RU посетил открытый BMW в Москве детский центр обучения дорожной безопасности, где пообщался с представителями немецкой компании о школе, безопасности, экологии и скором выходе на наш рынок электромобиля i3.

В Москве на территории дизайн-центра Artplay открылся образовательный центр по дорожной безопасности для детей – Junior Campus. Он создан BMW Group и предназначен для юных участников дорожного движения возрастом от 5 до 10 лет. Посещая Junior Campus, дети смогут больше узнать о движении в городе и правилах поведения на дороге. Кроме того, создатели центра хотят воспитать в детях ответственное отношение к экологической обстановке и рассказать о способах наиболее безвредного использования природных ресурсов.

Концепция обучения разработана профессиональными педагогами, а постигать необходимые для городской жизни знания предлагается в игровой форме. Занятия состоят из трех частей: знакомство с темой в «Лектории», создание автомобилей в «Мастерской», закрепление знаний на «Треке», где дети превращаются в пешеходов, полицейских и водителей на маленьких автомобилях и велосипедах.

Обучение в Junior Campus бесплатное. Ориентировано оно, в первую очередь, на работу с различными учреждениями – детскими садами, детскими домами, школами, гимназиями.

О том, как организован процесс обучения детей безопасному поведению на дорогах в Германии, мы побеседовали с генеральным директором BMW Group Россия Вольфгангом Шлимме.

Вольфганг Шлимме, генеральный директор BMW Group Россия
Вольфганг Шлимме, генеральный директор BMW Group Россия

AUTO.RUКак в Германии организовано обучение детей правилам дорожного движения и безопасному поведению в городе? Есть ли в школах обязательные предметы, на которых дети изучают эти вопросы? С какого возраста начинается обучение?

Вольфганг ШлиммеКак здесь, так и в Германии, инициатива должна исходить и исходит от родителей. Семья должна быть той движущей силой, которая делает из детей профессионалов и активных участников дорожного движения. Конечно, школа тоже дает образование, но без участия родителей это работает не так эффективно. В Германии в начальных классах школы детей начинают обучать дорожной безопасности. Есть организации, которые занимаются с детьми дошкольного возраста. Они являются основным провайдером знаний в этой области, но импульс, повторюсь, должен исходить от родителей – они должны хотеть, чтобы ребенок этим занимался.

 

AUTO.RUВ Германии силами BMW создано два Junior Campus. Российский проект идентичен немецким? Если нет, то в чем отличие Junior Campus, открытого в Москве, от тех, что работают в Мюнхене и в Берлине?

Вольфганг ШлиммеСама идея неизменна: мы хотим, чтобы на той площадке, что мы сделали, дети обучались вопросам безопасности и экологии. Отличия есть только в самой площадке, ее местонахождении, размерах.

 

AUTO.RUЕсть ли подобные  Junior Campus в других странах, помимо Германии и России, планируется ли еще открывать такого рода площадки?

Вольфганг ШлиммеДа, есть в Корее. Я буду очень рад, если другие страны последуют этому примеру.

 

AUTO.RUЗа несколько последних десятилетий автомобили стали гораздо мощнее, при этом производители постоянно предлагают новые, более совершенные системы безопасности. То есть рынок предъявляет к автомобилю противоречивые требования: покупатели хотят одновременно больше лошадиных сил и большей защищености на дороге. Как вы с этим справляетесь?

Вольфганг ШлиммеМне очень нравится этот вопрос, спасибо! Да, машины становятся мощнее, но мы постоянно совершенствуем и наши системы активной и пассивной безопасности. Кроме того, важно воспитывать правильное отношение к большой мощности – этому мы и хотим обучать, хотим показать, что надо ответственно относиться к той мощности, которой располагаешь. При этом не должно быть ощущения противоречия: мощная машина и безопасная машина – это не разные понятия, а одно целое, единая конструкторская задача, и мы ее успешно решаем.

 

AUTO.RUВ Германии работает центр водительского мастерства BMW, в Москве тоже есть подобный центр. Если в школе водительского мастерства в Мюнхене водитель получает сертификат определенного уровня, страховые компании дают ему скидки. Собирается ли BMW внедрить аналогичную практику со страховыми компаниями в России?

Вольфганг ШлиммеМы рассматриваем самые разные инициативы в отношении развития наших обучающих программ, в частности хотим дополнить их специальным курсом для детей, о котором выше шла речь. Что касается сотрудничества со страховщиками, то мы с радостью рассмотрим подобные предложения.

 

AUTO.RUВы руководили BMW Russland Trading с 1999 по 2003 год. С прошлого года возглавляете BMW Group Россия. Как, на Ваш взгляд, изменилась ситуация на российских дорогах за десять лет Вашего отсутствия?

Вольфганг ШлиммеЯ вижу, что отношение к вождению стало более внимательным. Дороги стали намного лучше, причем не только в Москве. Значительно выросло уважение водителей друг к другу.

 

Тему экологичного транспорта мы обсудили в беседе с директором по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василием Мельниковым.

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия
Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия

AUTO.RUЭлектромобиль BMW i3 появится в России в следующем году?

Василий МельниковНаверняка обещать не могу.

 

AUTO.RUВообще этот автомобиль предназначается, в основном, для корпоративных клиентов или для частного пользования?

Василий МельниковЗависит от рынка: европейский в значительной степени ориентирован на корпоративных клиентов. Но BMW i3 – первый электромобиль, который мы сделали для частного клиента. Его хотят именно частники, а по какому каналу они его приобретут – через свою работу или самостоятельно пойдут в салон, – не так важно. Сейчас начинаются продажи в Европе. Из всех стран в наибольшей степени этот продукт готова принять Голландия. Там очень много электрозаправок. Люди интересуются автомобилем, внимание к i3 очень высокое.

 

AUTO.RUВ чем особенность эксплуатации такого автомобиля, помимо того что требуется разветвленная инфраструктура электрозаправок?

Василий МельниковМы продаем не просто машину, а устройство, дающее вход в особый мир. Подход можно сравнить, например, с таковым у Apple. То есть мы придумали с нуля целую экосистему использования электромобиля. У нас есть комплексная среда общения водителя с машиной и машины с окружающим миром. Например, «навигация»: если по ходу маршрута плотная пробка, то водитель может получить совет оставить машину и дальше передвигаться общественным транспортом. На телефоне отображается информация – куда нужно ехать, идти и т. д. Увы, в России это приложение не работает.

Купив электромобиль, водитель получает номер, регистрирует его на сайте, чтобы получить доступ к своему счету. После этого он может оплачивать карточкой, например, зарядку. Достаточно подключить машину к зарядному терминалу, поднести карточку и можно спокойно идти по своим делам.

 

AUTO.RUКак будет решаться вопрос с инфраструктурой для i3 в России?

Василий МельниковВопрос инфраструктуры действительно стоит остро. Мы сейчас общаемся с теми, кто готов эту инфраструктуру делать. Даже в Европе мы вели диалог со всеми, кто предлагает решения в этой сфере, например с компаниями, предлагающими зарядные станции с электричеством от возобновляемых источников. Ведь сам автомобиль изначально экологически чистый: все детали для него произведены на экологически чистых заводах, карбон делается в Лейпциге с использованием энергии ветра, пластиковые детали сразу имеют цвет, поэтому их не надо красить, воды уходит тоже меньше. Если внутри темная кожа, то такой цвет она приобрела благодаря экстракту из эвкалиптового дерева. Деревья используются из специально высаженных лесов, которые потом восстанавливают.

 

AUTO.RUКак долго прослужит батарея и что делать владельцу, если она выйдет из строя?

Василий МельниковВ Европе мы даем гарантию восемь лет на весь жизненный цикл автомобиля. Если батарея заряжается меньше чем на 70-80% от номинальной емкости, то компания бесплатно поменяет ее. В дальнейшем такая батарея будет использоваться как накопитель энергии в промышленных объектах.

 

AUTO.RUДаже в Европе зарядные станции пока не стоят повсеместно. Как перемещаться на электромобиле на большие расстояния?

Василий МельниковЕсли нужно добраться из города А в город Б, не обязательно использовать электромобиль. Есть так называемый кар-шеринг, у BMW это совместная с Sixt программа DriveNow. Между городами эффективнее использовать дизель. Запарковать электромобиль, пересесть на дизельный автомобиль, доехав до места, снова взять электромобиль. Сейчас мы реализуем специальные проекты в местах отдыха в Германии. Люди приезжают на больших машинах – на BMW 7, на X5 или на автомобилях других марок – с солидным багажом, чемоданами. А после того как они обустроятся, мы предлагаем попробовать электромобиль. Люди на отдыхе с удовольствием отказываются от своих машин и ездят на компактных электромобилях.